The Phantom of the Opera

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Phantom of the Opera » По страницам истории » Конец прекрасной эпохи!


Конец прекрасной эпохи!

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s019.radikal.ru/i607/1206/4e/4e85cc54ee3a.png
СОДЕРЖАНИЕ
http://s018.radikal.ru/i522/1206/ef/303a98f59dbf.png

Опера
История жанра
Разновидности оперы
Оперное произведение
Элементы оперы
Мода

0

2

http://s019.radikal.ru/i607/1206/4e/4e85cc54ee3a.png
ОПЕРА
http://s018.radikal.ru/i522/1206/ef/303a98f59dbf.png

Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Литературная основа оперы — либретто.

Либретто — литературная основа большого вокального (но не только) сочинения, светского или духовного характера, например оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла.
Либретто пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных. Для речитативов возможно употребление прозы. Сюжетами для либретто служат, в основном, литературные произведения, переделываемые сообразно музыкально-сценическим требованиям. Реже либретто представляет собой совершенно оригинальное сочинение. В некоторых случаях автором либретто становится сам композитор, — наиболее значителен в этом отношении пример Рихарда Вагнера. В истории русской оперы на собственное либретто писал, в частности, Александр Серов («Юдифь»).
В издания либретто иногда включаются ноты с целью дать основные темы сочинения или лучшие его места. Краткий пересказ либретто называется синопсис.

Синопсис — в научной номенклатуре древних греков означало изложение в одном общем обзоре, в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений, одного целого предмета или одной области знаний.

Свернутый текст

http://de.academic.ru/pictures/dewiki/77/Mozart_libretto_figaro_1786.jpg
Либрето оперы "Женитьба Фигаро" Вольфганга Амадея Моцарта

0

3

http://s019.radikal.ru/i607/1206/4e/4e85cc54ee3a.png
ИСТОРИЯ ЖАНРА
http://s018.radikal.ru/i522/1206/ef/303a98f59dbf.png

Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Духовная комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини, представляет уже более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца. В середине XVI века большой популярностью пользовались пасторали или пастушеские игры, в которых музыка ограничивалась хорами, в характере мотета или мадригала. В «Amfiparnasso», Орацио Векки хоровое пение за сценой, в форме пятиголосного мадригала, служило для сопровождения игры актёров на сцене.
В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica или drama per musica; название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVII века. Позднее некоторые оперные композиторы, например Рихард Вагнер, опять вернулись к названию «музыкальная драма».
Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции; ранее опера служила только для придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать «Дафну» Джакопо Пери, исполненную в 1597. Опера скоро распространилась в Италии, а затем и в остальных странах Европы. В Венеции со времени открытия публичных зрелищ в течение 65 лет появилось 7 театров; для них написано разными композиторами (числом до 40) 357 опер. Пионерами оперы были: в Германии — Генрих Шютц («Дафна», 1627), во Франции — Камбер («La pastorale», 1647), в Англии — Пёрселл; в Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия; в России Арайя первым написал оперу («Кефал и Прокрида») на самостоятельный русский текст (1755).

0

4

http://s019.radikal.ru/i607/1206/4e/4e85cc54ee3a.png
РАЗНОВИДНОСТИ ОПЕРЫ
http://s018.radikal.ru/i522/1206/ef/303a98f59dbf.png

Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов оперы толкуются различно.

большая опера (направление в оперном искусстве, возникшее в Париже после Великой французской революции из элементов серьёзной и комической опер и cменившее лирическую трагедию (Tragédie lyrique) в качестве главенствующего направления в музыкальном театре XIX века)
полукомическая
комическая опера
романтическая опера (музыкально-драматическое произведение, написанное на романтический сюжет. Романтизм в музыкальной области сказался позднее, чем в литературе — в 20-х годах XIX столетия. Сюжеты таких опер обычно наполнены романтизмом, лирикой, проникновенностью к человеческой душе, с той целью, чтобы пробудить в человеке, казалось бы, уже уснувшие чувства: нежность, ласка, любовь, чистота)

В комической опере, немецкой и французской, между музыкальными номерами допускается диалог. Есть и серьёзные оперы, в которые вставлен диалог, напр. «Фиделио» Бетховена, «Медея» Керубини, «Волшебный стрелок» Вебера.

— Отпрыском комической оперы следует считать оперетту, которая получила особенное распространение во второй половине XIX века.

Оперетта — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

— Оперы для детского исполнения (например, оперы Бенджамина Бриттена — «Маленький трубочист», «Ноев ковчег», оперы Льва Конова — «Король Матиуш Первый», «Асгард», «Гадкий утёнок», «Кокинвакасю»).

0

5

Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.

Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т.д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.

Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив — музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.

Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.

Хор в опере трактуется по-разному. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные возможности позволяют показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс.

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.

0

6

http://s019.radikal.ru/i607/1206/4e/4e85cc54ee3a.png
ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРЫ
http://s018.radikal.ru/i522/1206/ef/303a98f59dbf.png

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

В состав оперного коллектива входят: солист, хор, оркестр, военный оркестр, орган. Оперные голоса: (женские: сопрано, меццо-сопрано, контральто; мужские: контратенор, тенор, баритон, бас).

Сопрано — высокий женский певческий голос. Рабочий диапазон: до первой октавы — до третьей октавы. Диапазон колоратурного сопрано, самой высокой разновидности сопрано, может достигать фа — ля третьей октавы.
В русской музыкальной традиции принята следующая классификация разновидностей голоса сопрано:
драматическое сопрано
лирико-драматическое сопрано
лирическое сопрано
лирико-колоратурное сопрано
колоратурное сопрано

Данный способ классификации применим во всех видах вокального искусства — в опере, в камерной музыке, в хоровом пении. Однако в оперном искусстве часто используется другая, более развернутая, классификация.
Меццо-сопрано — женский певческий голос с рабочим диапазоном от «ля» малой октавы до «ля» второй октавы, то есть на терцию ниже, чем у сопрано, и выше, чем у контральто.
Контральто — самый низкий женский певческий голос глубокого грудного бархатистого тембра. Рабочий диапазон: ми малой октавы — фа второй октавы. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей.
Контратенор — самый высокий из мужских оперных голосов, диапазон от «до» малой октавы до «ми» второй. До недавнего времени встречался сравнительно редко, сейчас получает всё большее распространение.
Тенор — высокий мужской певческий голос. Рабочий диапазон: до малой — до второй октавы.
Разновидности
— тенор-альтино
— лирический тенор
— лирико-драматический тенор
— характерный или меццо-характерный тенор
— драматический тенор

Тенор-альтино обладает звонкими высокими нотами, способный достигать ми-соль второй октавы. Звучит прозрачно, легко. Обычно этот голос не бывает особенно сильным.
Лирический тенор — мягкий по тембру, нежный, женственный.
Лирико-драматический тенор исполняет партии широкого диапазона как лирические, так и драматические. Однако по силе звука и драматизму уступает чисто драматическому голосу.
Драматический тенор — крупный голос, имеющий большой динамический размах, призванный выражать самые сильные драматические ситуации.
Характерный тенор — голос своеобразного тембра, предназначенный для исполнения небольших «специфических» партий, содержащих ряд островыразительных, «характерных» штрихов.

Баритон — мужской певческий голос, по высоте средний между басом и тенором.
Бас — наиболее низкий мужской певческий голос. Отличается большой глубиной и полнотой звучания.

0

7

http://s019.radikal.ru/i607/1206/4e/4e85cc54ee3a.png
МОДА
http://s018.radikal.ru/i522/1206/ef/303a98f59dbf.png

Женская мода
Женская мода во все времена стремилась подчеркнуть то, что считалось красивым, и задрапировать то, что считалось недостатком фигуры.

В рассматриваемый нами период была мода на турнюры, а также драпировки, восточные ткани, лифы и блузы в мужском стиле, зонтики, броши. У женщин появилось чуть больше прав - возможность устроиться на работу не только гувернанткой или учительницей, но, например, секретарем. Начинает формироваться подобие делового костюма. Женщины все больше начинают интересоваться спортом, и мода предлагает спортивные костюмы. Не так долго осталось и до того момента, как женщины начнут носить брюки.

Эволюция женского костюма с 1794 по 1887 гг.
(Щелкните по картинке, чтобы увидеть все года)

http://operaghost.ru/MODA/im/fem02a.jpg

Портреты викторианских женщин.
http://s59.radikal.ru/i164/1206/39/254d13a02340.png

Информация взята с сайта Призрак Оперы. Все о Легенде.

0


Вы здесь » The Phantom of the Opera » По страницам истории » Конец прекрасной эпохи!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC